Новинка: пластиковые гранулы вместо битума. Ресурс в 10 раз выше.

дорога из пластиковых отходов

В наше время построено уже около 40 миллионов километров дорог. Это приблизительно также, как и длина экватора. Этот факт впечатляет. Но разочаровывает то, что на их производство потрачено миллиарды, даже их десятки, литров нефти. Хотя не нужно быть слишком грамотным, чтоб понять, что нефть – очень дорогой, исчерпываемый ресурс, который можно потратить на более важные вещи. «Черное золото» используется в качестве связующего вещества асфальта – битума.

Но, благо нашёлся человек, который понял, что нужно что-то менять, и предложил свой вариант. Вместо использования ископаемых ресурсов, альтернативой есть переработка пластика.

Тоби Маккартни, со своей компанией под названием «MacRebur» закрепили за собой исключительное право на производство материала, который на 60% крепче и служит на 10 лет дольше асфальтобетона.

Дорожные покрытия часто требуют качественного обслуживания на регулярной основе. Другой проблемой является то, что свалки и мировые воды полнятся пластиком. Зачастую это отходы в виде бутылок, игрушек, пакетов и иных продуктов. Ввиду отсутствия достаточного количества прочных веществ в природе, пластик занимает весомую нишу в материалах.

Состав асфальта примерно следующий: 90% песка, щебня, минерального порошка и 10% битума. Изобретённая технология предусматривает полную переработку пластмассы в вещество под названием MR6заменитель битума MR6

Гранулы данного вещества, при добавлении в асфальтную смесь, становятся связующим веществом. Также их свойством является придание конечному продукту нереальной износостойкости.
Правда, на практике, без продуктов нефтепереработки не обойтись. Но, вместо традиционных десяти процентов нужно добавить всего два.

История возникновения идеи

Идея не возникла из ниоткуда. Предпосылкой было то, что дочь изобретателя обескуражила своим ответом на вопрос: «кто живет в океане?». Её ответ был достаточно нестандартным: «пластик». Огорчение любящего отца заставило искать способы решения такой экологической проблемы.

Потом, в ходе рабочей поездки он оказался в Индии, и наблюдал такую картину: обыватели собирали пластмассовые отходы на свалках и продавали. Покупатели же использовали дешёвый ресурс для ямочного ремонта. В рытвины засыпался пластмасс, потом его поджигали. В результате манипуляций получался прочный материал, заполнивший выбоину, который мог выдерживать вес полностью загруженных фур.third

Вернувшись домой, совместно с еще двумя инженерами Маккартни начал работать над изобретением метода использования переработанного пластика в составляющую асфальтного покрытия. Первая дорога, которая была сделана по упомянутой технологии, появилась возле его дома. Сейчас этот метод прошел полуторагодичное тестирование, получив одобрение британских государственных дорожных служб. Уже сейчас в графстве Камбрия в Великобритании по данной методологии строится несколько дорог общего пользования.

После визита Маккартни собрал команду, и началась разработка, связанная с внедрением пластиковых отходов в дорожный материал. Первый путепровод был построен около дома самого инженера. Британские чиновники одобрили технологию, и сейчас она начинает находить применение в Великобритании.

Автор: Марина Львовская