Превращение рядового авто в беспилотник.

PRS_MY16_0010_V001

Венгерская компания AImotive отказывается от дорогих систем обнаружения и определения дальности с помощью света или лазера, а вместо них будет использовать в качестве оборудования обычные камеры с компьютерным зрением. Цена модернизации авто при этом снижается с 70 тыс. условных единиц до 6000.

Стартап AImotive трансформирует машину в беспилотник используя четыре камеры с объективом «рыбий глаз». Их расположение будет по бокам, спереди и сзади. Помимо этого, автомобиль оснастят двумя камерами, определяющими формы объектов, направленными вперед и назад. Но основная часть системы хранится в багажном отделении — компьютер с высокой вычислительной способностью, предназначенный для обработки данных с видеокамер в реальном времени и создания 3D модели окружающего пространства. Параллельно компания использует систему GPS для контроля местоположения автомобиля на карте. Искусственный интеллект определяет путь автомобиля, потом синтезированные данные передаются в «контрольный двигатель», который руководит всеми процессами управления машины. В отличие от лидаров, системы, функционирующие посредством камер с использованием ИИ, имеют проблемы с функционированием во время плохих погодных условий и осадков. Однако, они работают без предварительно загруженной трехмерной карты пространства, а значит, им проще приспосабливаться к новым, иногда непредвиденным, дорожным ситуациям. Для подготовки авто, AImotive использует компьютерный симулятор, чтоб обучения системы реагирования на препятствия. В таком ключе виртуальная машина проезжает огромное расстояние без аварий. Система испытывается на базе авто Toyota Prius. В том же городе, Маунтин-Вью, располагается их конкурент, конструктор автономных систем, корпорация Google.

Стартап пока без лицензии, поэтому испытания без водителя AImotive проводила на подземном паркинге в их столице, где официально зарегистрирована фирма. Самостоятельно конструировать автомобили руководство компании не хочет. В планах сотрудничество разными автопроизводителями, учитывая выпускающих грузовой транспорт. В частности, в качестве партнера назывался концерн Volvo. Директор AImotive Лазло Кишонти подчеркнул в интервью издательства The Guardian, что для грузовых компаний разница в цене в 1-2% является существенной, а 60% затрат составляют расходы на оплату труда водителям. С связи с этим можно сделать вывод, что фуры, которые управляются без участия оператора за рулем, приносят немало выгоды крупным компаниям. Также сложностью габаритных грузоперевозок являются малозаметные велосипедисты и, так называемые «слепые зоны». Венгерский стартап уже предоставляет решение этой проблемы фирмам. В планах AImotive – получение разрешения на испытания беспилотников в других регионах. Тестирование в городской среде предположительно начнется в первой половине 2018 года.

Это не единственная бюджетная система. Со своим детищем также планирует выступить Николай Самоцвет. Он заявил, что его альтернатива поначалу будет иметь стоимость в тысячу у.е., а со временем снизится до двухсот. Также разработка увеличит дальность распознавания объектов робомобилями до 2 км, а скорость этих агрегатов — до 180 километров в час.

Также концерн Land Rover ведет разработку своего рода системы «общения» между автомобилями, для того, чтоб избегать аварий. При аварийном торможении или обгоне один автомобиль сообщает об этом другим, с такой же технологией и роботизированное авто принимает последующие решения (притормозить, повернуть, прибавить скорости).

В скором будущем мы сможем рассчитывать на автономное управление авто, отсутствие аварий на дорогах и сильно упростим и обезопасим себе жизнь.

Автор: