Полосы движения на украинских дорогах существенно изменятся: к чему готовиться водителям

ширина полос

В Украине решили внедрить европейские стандарты безопасности на дорогах.

Для этого обновлено Государственные строительные нормы относительно ширины полос движения в городах и селах — ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов». Их начнут внедрять уже с 1 сентября, проектируя новые и реконструируя имеющиеся улицы и дороги.

— До сих пор Государственные строительные нормы предусматривали, что ширина полос движения составляет от 3,5 до 3,75 метра, в зависимости от назначения дороги, — рассказывает Андрей Климчук, менеджер кампании «За безопасные дороги», Центр демократии и верховенства права. — Новые параметры таковы: на улицах общегородского и районного значения полосы движения должны быть шириной 3 метра (по старым ГСН — 3,75 м), полосы магистралей общегородского значения с непрерывным движением в городах — 3,5 метра, полосы движения местных жилых улиц и дорог во всех населенных пунктах — 2,75 метра.

— И что даст такое сужение?

— Этот инженерный прием позволит снизить среднюю скорость движения транспорта в городах. Кроме того, если, к примеру, полоса имела 3,75 метра, а ее сузят до трех, то останутся дополнительные 75 сантиметров, а на двухполосной дороге это уже 1,5 метра. Их можно будет использовать для обустройства поворотных полос, велодорожек, полос для общественного транспорта или дополнительных для автомобилей и др.

В новых ГСН говорится о снижении расчетной скорости движения до 50 километров в час, а в старых она составляла 80 километров в час. Повороты улиц, подъемы и спуски будут проектировать под острым углом. Это будут делать для того, чтобы водители входили в повороты и преодолевали подъемы и спуски со скоростью до 50 километров в час.

— Не будет ли внедрение новых норм создавать водителям дискомфорт во время движения?

— Ширина стандартного автомобиля — до 2 метров. Поэтому 3-метровой полосы движения вполне хватает для того, чтобы ехать по дороге со скоростью 50 километров в час. Кстати, такие стандарты ширины полос действуют во многих европейских странах. Там водители ездят осторожно и с меньшей скоростью, и ДТП фиксируют реже.

— Измененные строительные нормы будут применять только к новым и реконструированным дорогам?

— Не только. На улицах, которые не будут ремонтировать, нанесут новую разметку, уменьшив ширину полос. Также новые ГСН предусматривают обустройство островков безопасности. Без них нельзя будет делать нерегулируемые пешеходные переходы на улицах, имеющих две и более полос в одном направлении. Островки безопасности будут обустраивать, выделяя разделительные полосы или сужая полосы движения до 2,75 метра.