
На днях Кабинет министров Украины вынес на рассмотрение вопрос перераспределения средств на дорожное покрытие. Также рефинансирование некоторых объектов инфраструктуры.
Вопрос был рассмотрен и вынесено решение добавить финансирования в развитие автомобильных дорог государственного значения, а именно, дополнительно направить плюс 2,014 млрд гривен. Такая сумма взялась с остатка средств на балансе «Укравтодора» (почти 2 млрд гривен) и нераспределенных расходов в сумме 94 млн гривен. Развивать будут дороги общего пользования.
Все потому, что, как обычно, не хватает бюджета на текущие ремонты. А именно как указано в пояснительной записке к решению Кабмина, на продолжение текущего среднего ремонта трассы Борисполь-Днепр-Запорожье-Мариуполь, на маршрут Запорожье-Мариуполь предлагают добавить из казны 1 млрд 240 млн гривен и 400 млн гривен на ремонт дороги в Днепровской области Днепр-Николаев.
Так же, собираются перераспределить бюджет для увеличения финансирования ремонта других объектов: ремонт дороги в Закарпатской области 100 млн гривен (Мукачево – Рахов – Богорадчаны – Ивано-Франковск – Рогатин — Львов); ремонт автодороги Снятин – Тязив (Ивано-Франковская область) – 100 млн гривен; текущий ремонт дороги Полтава – Александрия в Кировоградской области на плюс 30 млн гривен и капитальный ремонт с текущим автодороги Житомир – Черновцы в Хмельницкой области.
«Золотые дороги» в Украине получаются, посмотрим что будет с ними через год после выполненных работ.
Как заявлял ранее министр инфраструктуры Украины Омелян, если в год будут ремонтировать примерно 10-15 тыс. км дорог в год, то через 10 лет мы дождемся нормальных дорог. Но с учетом того, как их делают, будем верить в лучшее.
Напомним, что ремонт киевских до сих пор продолжается. Август подходит к концу, а Шулявский мост только-только виднеется на горизонте.
Автор: Марина Львовская